Ошиновка может быть выполнена как из профильного алюминиевого сплава для соединений по ячейке, так и из трубы для больших пролетов. Для предотвращения раскачивания шины на больших пролетах предусмотрено виброгасящее устройство. Ошиновка опирается на колонки аппаратов или опорные изоляторы. Конструкция узлов крепления жёстких шин обеспечивает компенсацию смещения шин, возникающую вследствие деформации грунта, смещения блоков в процессе эксплуатации, а также при температурных изменениях длины шины. Гибкая ошиновка применяется для выполнения коротких перемычек, отпаек и присоединения вводов трансформаторов (автотрансформаторов).
Основные технические параметры шинного модуля
Наименование параметра | 35 кВ | 110 кВ |
Наибольший номинальный ток, А | 1000 | 2000 |
Наибольший ток термической стойкости, кА | 31,5 | |
Наибольший ток электродинамической стойкости, кА | 80 | |
Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150 | УХЛ1 | |
Покрытие | грунт | АК -70 ГОСТ 25718 |
эмаль | ХВ -124 ГОСТ 10144 |
Преимущества жесткой ошиновки
Применение жесткой ошиновки для реализации разветвленных схем с большим количеством присоединений позволяет:
1. Сократить площадь ОРУ;
2. Развивать схему оптимальным образом. Фундаменты под шинные опоры аналогичны фундаментам под оборудование. Поэтапное развитие схемы возможно, даже при добавлении одной ячейки, в то время, как для развития ОРУ с шинами из гибкого провода необходимо устанавливать шинный портал сразу для двух ячеек.